АО НПО «Молния»

Применение аддитивного и традиционного производства для создания элементов аэродинамической модели «Фрегат Экоджет» в масштабе для продувки в аэродинамических трубах.

Цель

Сокращение сроков и стоимости проектирования и изготовления модели СИ СБМ «Фрегат Экоджет» для испытаний в аэродинамических трубах АДТ Т102 и Т-106 ФГУП «ЦАГИ».

Задачи

Определить совокупность технологий и выбрать материалы для получения сборочных единиц с учётом следующих факторов:

  • скорости и температуры нагружения
  • сложности геометрии, баланса между скоростью и затратами на изготовление
  • необходимости и возможности доводочных операций.

Результат

  • на 50% - снизилась стоимость производства
  • на 40% - снизился срок изготовления (технологическое членение, разработка УП и изготовление полного комплекта изделий на оборудовании Fortus 900mc было выполнено за 4 недели. С учетом сборки проект был реализован за три месяца с момента подписания технического задания)
  • в ходе испытаний были выявлены основные проблемы аэротермодинамики, анализ которых позволил ученым выработать важные рекомендации по дальнейшему улучшению аэродинамической компоновки модели.
АО НПО «Молния»
АО НПО «Молния»
АО НПО «Молния»
АО НПО «Молния»
АО НПО «Молния»
АО НПО «Молния»
АО НПО «Молния»
АО НПО «Молния»
АО НПО «Молния»
АО НПО «Молния»
АО НПО «Молния»

Работы выполнялись по фирменной гибридной методологии, подразумевающей использование аддитивной FDM и традиционной технологии. В итоге консоль крыла, горизонтальное и вертикальное оперение, каркас и панели фюзеляжа были изготовлены на фрезерном ЧПУ оборудовании из металла, а практически весь обвес фюзеляжа – из промышленных FDM термопластиков, таких, как ABS, поликарбонат и полифенилсульфон на аддитивном оборудовании.

Технология аддитивного производства FDM имеет наиболее широкий спектр применений по сравнению с другими. Это стало возможным благодаря большому ассортименту конструкционных термопластов с высокими эксплуатационными свойствами, относительно простому техпроцессу, а также не высоким требованиям размещения и эксплуатации оборудования.

Одними из ключевых критериев, определивших выбор технологии FDM для данного проекта, можно отметить: 

  • универсальность — возможность проведения испытаний в аэродинамических трубах
  • эксплуатационные требования — изменение и замена любого элемента без доработки всех теоретических обводов
  • нестандартные пропорции фюзеляжа
  • весовые ограничения при соблюдении требований прочности
  • беспрецедентно короткие сроки выполнения работ. 
Заказать бесплатную консультацию
Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных